Доступная среда
В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политики Российской Федерации "Особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов…"
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)-дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Инклюзивное образование – это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.
Цель инклюзивного образования ДОУ: создание в ДОУ безбарьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.
Задачи инклюзивного образования:
1. Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.
2. Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.
3. Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.
Информация об оборудованных учебных кабинетах
Детский сад состоит из 3-х отдельно стоящих зданий, имеющих все виды благоустройства. Дошкольное образовательное учреждение рассчитано на 14 групп
Групповые помещения и специальные кабинеты оснащены достаточным количеством мебели, учебно-дидактического и игрового материала для познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развитие детей. Помещения соответствуют требованиям СанПИНа.
Для занятий с детьми художественно-эстетического и физкультурно-оздоровительного направлений функционируют два музыкально-физкультурных зала и физкультурная площадка на улице.
Функционируют группы оздоровительной, общеразвивающей направленности и группы комбинированной направленности, приспособленные для обучения лиц с ОВЗ (общее недоразвитие речи).
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- кабинет педагога-психолога, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,
- кабинет учителя – логопеда, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отдельного помещения библиотеки в учреждении нет, но воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в методическом кабинете учреждения, групповых помещениях, кабинетах специалистов и доступна для пользования всем участникам образовательных отношений. В каждом групповом помещении оборудованы книжные уголки.
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для занятий с детьми физкультурно-оздоровительного направления функционируют два музыкально-физкультурных зала и физкультурная площадка на улице.
Физкультурный зал может быть использован для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, палки, кубики, кегли, ленточки и иное спортивное оборудование. Зал обеспечен лавочками, спортивными лестницами.
На территории детского сада имеется большое количество зеленых насаждений. Каждой возрастной группе отведен свой участок, имеющий крытую веранду и оборудование для игр детей.
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МДОУ "Детский сад № 8" созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями: тяжелыми нарушениями речи(ТНР), задержкой психического развития(ЗПР). С данными категориями детей работают квалифицированные специалисты:
-
педагог-психолог
-
учитель-дефектолог
-
учитель-логопед
-
воспитатели
-
муз. руководитель
-
инструктор по физкультуре
-
медсестра.
Образовательная деятельность с такими воспитанниками осуществляется по адаптированной образовательной программе (АОП) для детей с ограниченными возможностями здоровья, которая представляет собой коррекционно-развивающую образовательную программу ДОУ, учитывающую потребности детей с особыми возможностями здоровья, а именно с нарушениями речи,задержкой психического развития.
АОП предусмотрено создание и оснащение предметно-пространственной развивающей среды в группах, логопедическом кабинете, кабинете педагога-психолога, других помещениях ДОУ, которые, в свою очередь, обеспечивают максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования, инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями и потребностями каждого ребенка, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
МДОУ "Детский сад № 8" имеет оснащение и оборудование, необходимое для всех видов коррекционно-развивающей деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
- учебно-методический комплект Программы (в т. ч. комплект различных развивающих игр);
- помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
- оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста;
- мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Педагоги имеют доступ с компьютеров с выходом в сеть Интернет.
Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ — не предусмотрено.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Информация о специальных условиях для получения обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: о специально оборудованных учебных кабинетах
Специально оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием;
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры 1 корпуса
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры 2 корпуса
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры 3 корпуса
- Все три корпуса детского сада оборудованы кодовыми замками и домофонами, системами автоматической пожарной сигнализации, кнопками тревожной сигнализации.
- Во всех зданиях (три корпуса) подключены системы видеонаблюдения территории детского сада.
- Территория детского сада ограждена металлическим забором с запирающимися воротами.
- В ночное время и в выходные дни помещения и территория детского сада охраняются сторожами.
- С сотрудниками детского сада регулярно проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей.
- Каждый сотрудник несет персональную ответственность за безопасность воспитанников во время нахождения в детском саду.
- С воспитанниками ДОУ два раза в год проводятся тренировки эвакуации детей из здания в случае возникновения пожара и беседы по правилам поведения в детском саду и на прогулках.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки, интерактивные доски, комплекты коррекционных развивающих игр.
Информация о специальных условиях питания
В Учреждении организовано сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с примерным 10 — дневным меню. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.3/2.4. 3590-20. Рационы горячего питания воспитанников, а также энергетическая ценность блюд, подлежащих приготовлению, указаны в Меню. Рацион питания дошкольников различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 4 до 7 лет.
ПОДРОБНЕЕ
Информация о специальных условиях охраны здоровья
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка
В учреждении имеется медицинский блок, который находится на первом этаже здания (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом.
В детском саду имеются кабинеты психолога, логопеда и конструирования. Все групповые помещения и кабинеты оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил ( СанПин 2.3/2.4. 3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.