×
Меню сайта

Доступная среда

В современном обществе создание доступности образовательного пространства  – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политики Российской Федерации "Особое внимание  требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации  детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов…"

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)-дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Инклюзивное образование – это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений. 

Цель инклюзивного образования ДОУ: создание в ДОУ безбарьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.

Задачи инклюзивного образования:

1. Создать  условия для  совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками  в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.

2. Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.

3. Способствовать формированию  у всех участников образовательного процесса толерантного  отношения  к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.

В МДОУ "Детский сад № 8"  созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями: тяжелыми нарушениями речи(ТНР), задержкой психического развития(ЗПР). С данными категориями детей работают квалифицированные специалисты: 

  • педагог-психолог

  • учитель-дефектолог

  • учитель-логопед

  • воспитатели 

  • муз. руководитель

  • инструктор по физкультуре

  • медсестра.

Образовательная деятельность с такими воспитанниками осуществляется по адаптированной образовательной программе (АОП) для детей с ограниченными возможностями здоровья, которая представляет собой коррекционно-развивающую образовательную программу ДОУ, учитывающую потребности детей с особыми возможностями здоровья, а именно с нарушениями речи,задержкой психического развития.

АОП предусмотрено создание и оснащение предметно-пространственной развивающей среды в группах,  логопедическом кабинете, кабинете педагога-психолога, других помещениях ДОУ,  которые, в свою очередь, обеспечивают максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования, инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями и потребностями каждого ребенка, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

МДОУ "Детский сад № 8" имеет оснащение и оборудование, необходимое для всех видов коррекционно-развивающей деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:

- учебно-методический комплект Программы (в т. ч. комплект различных развивающих игр);

- помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;

- оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста;

- мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры 1 корпуса

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры 2 корпуса

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры 3 корпуса