×
Меню сайта

Приказ от 31 августа 2023 г. № 01-11/98 "Об утверждении плана работы Школы молодого специалиста и закреплении молодых специалистов МДОУ "Детский сад № 8" за педагогами-наставниками"

Протокол № 1 "Положение о наставничестве от 29.08.2019 г. "

Школа молодого специалиста

📚  "Человек, не знающий ничего, может научиться.
Дело только в том, чтобы зажечь в нём желание познавать."
                                                                                      Д. Дидро

 

7 декабря в рамках работы Школы молодого специалиста «Путь к успеху» Ксения Юрьевна Никулина и Кристина Александровна Великорецкая познакомили коллег с одной из форм взаимодействия работы с родителями воспитанников – мастер-классом, где родители являются не просто слушателями, а активными участниками образовательной деятельности. Мастер-классы с родителями молодые педагоги используют в своей педагогической деятельности уже не первый год: на родительских собраниях, при организации творческих мастерских, праздников. У всех участников данных мероприятий остаются яркие впечатления от совместной деятельности.

Молодые специалисты не только рассказали о данной форме работы с родителями, но и провели мастер-классы с коллегами по изготовлению значков и кукол-мотанок.

        

16 ноября 2023 года в рамках Школы молодого специалиста наши начинающие педагоги продолжили делиться с коллегами опытом по использованию в своей педагогической деятельности эффективных образовательных технологий, методов и приемов.

Людмила Андреевна Ларионова познакомила коллег со специальным массажером Су-Джок, который она применяет в организации индивидуальной и совместной деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями.

Су-Джок — это уникальная тактильная гимнастика, которая оказывает воздействие на кору головного мозга. Вызывая раздражение рецепторов, расположенных на ладошках и стопах детей, вызывает приятные ощущения, развивает мелкую моторику, активизирует межполушарное взаимодействие, способствует речевому развитию, эмоционально-волевой и познавательной сфер, а также общему укреплению организма ребёнка.

Анастасия Андреевна Кузьмина представила коллегам Круги Луллия (технология ТРИЗ). Это одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу, обеспечивает интеграцию образовательных областей, позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры, а также проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности.

Опыт коллег вызвал живой интерес у молодых специалистов, желание использовать его в образовательной деятельности с детьми.

   

2 ноября 2023 года на очередном собрании в Школе молодого специалиста "Путь к успеху" Татьяна Андреевна Морева и Алена Анатольевна Голубкова поделились опытом работы п применению педагогических технологий и приемов, с целью выявления эффективных технологий, применяемых на практике и распространения опыта. С одним из популярных приемов, разработанных американским учёным и психологом Бенджамином Блумом "Кубик Блума", познакомила нас Татьяна Андреевна. «Кубик Блума» можно использовать во всех группах и по всем образовательным областям. Наиболее удобно применять этот приём на обобщающих занятиях, когда у детей уже есть представление о сути темы. Использование приёма «Кубик Блума» оказывает положительное влияние на различные стороны развития дошкольников, в том числе и на развитие речемыслительной деятельности. Но практика показывает, что приём очень нравится детям, они быстро осваивают технику его использования. А воспитателю этот приём помогает в активной и занимательной форме проверять знания и умения детей. Алена Анатольевна представила коллегам многофункциональное пособие "Напольная ширма". Несмотря на свое довольно прозаичное название ширма является очень интересным предметом интерьера детского сада, а главное, многофункциональная ширма соответствует всем требованиям ФГОС ДО предъявляемым к развивающей предметно-пространственной среде группы.

      

      

Уважаемые педагоги детского сада, молодые специалисты, отработавшие в сфере дошкольного образования менее 3 лет!

Для вас  в учреждении работает Школа молодого специалиста, которая поможет адаптироваться к новым условиям, овладеть необходимыми практическими умениями в образовательной деятельности с детьми и взаимодействии с родителями.

Руководитель: Петринко Надежда Александровна, старший воспитатель

Приказ об утверждении плана работы Школы молодого специалиста

Учебная программа Школы молодого специалиста

Открытие Школы молодого специалиста

Командный дух, эффективное взаимодействие, талантливые педагоги и руководители, единая цель и интересные задачи – секрет эффективности работы Школы молодого специалиста в нашем образовательном учреждении, по мнению молодых педагогов.

Сегодня состоялось открытие ШМС. Всего в нашем учреждении 10 педагогов, которые включены в программу работы школы. Педагоги были ознакомлены с программой работы школы, узнали в каких формах будет проходить обучение. А вот свои ожидания от участия в данной программе молодые специалисты написали на ладошках, из которых мы узнали, что себя в будущем они видят, как «Педагог-Солнце», дарящего всем свет и тепло, как «Педагог – Маяк», указывающего путь и направление для дальних, неизведанных путешествий.

Пожелаем же им нескончаемой творческой активности и энергии в реализации самых смелых и инновационных идей, увлекательного пути становления каждого из них как Педагога-профессионала!

Преемственность ДО и НОО – залог успешного развития ребенка.

На сегодняшнем семинаре-практикуме мы с молодыми специалистами разобрали вопрос преемственности ДО и НОО. Молодые педагоги рассмотрели преемственность результатов ДО и НОО: от целевых ориентиров к универсальным учебным действиям (УУД), самостоятельно определили список целевых ориентиров, которые соответствуют личностным, познавательным, коммуникативным и регулятивным УУД. Знания, полученные на семинаре-практикуме помогут педагогам при постановке грамотных целей и задач НОД и написании характеристики выпускника ДОУ. Данный семинар включен в блок по «Правовой компетентности» педагогов, а правовая компетенция – необходимое условия профессионального становления и роста любого педагога!