Страница обновлена 02.02.2023

МРЦ "Сетевой ресурсный многопрофильный центр неформального образования

"Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций""

Приказ департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/629  от 08.07.2021 "О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки,муниципального ресурсного центра,муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2022/2023 учебный год "(просмотр)"/ 

Презентация: Сетевой ресурсный многопрофильный центр неформального образования «Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций»(просмотр)"/

Краткое описание инновационного проекта «Педагогическое проектирование как инструмент профессионального саморазвития педагогов ДОО(творческое название: «Рефлексия – это модно!)

Перспективный план работы на 2022-2023 учебный год

Матрица "Результат, продукт" (перспективное планирование на 2020-2021,2021-2022, 2022-2023 г.г.)

Промежуточный отчет за I полугодие 2022-2023 учебный год

Контактное лицо: Гундорова И.В., старший воспитатель

ПДС Знакомство с Программой: "Взаимообучение городов"

27 января 2023 года состоялся очередной постоянно действующий семинар (ПДС 5) в рамках работы Сетевого ресурсного многопрофильного центра неформального образования "Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций".
В семинаре приняли участие: МОУ "ГЦРО" и 21 образовательное учреждение города Ярославля, среди которых и наше дошкольное учреждение.
Руководитель МРЦ О.В. Бушная, директор МОУ "ГЦРО", проинформировала команды о предварительной защите результатов и продуктов 08.02.2023. Ольга Вячеславовна рассказала об опыте участия МСО города Ярославля в Программе "Взаимообучение городов".
Л.В. Богомолова, методист МОУ "ГЦРО", координатор МРЦ, раскрыла важный аспект деятельности сетевого ресурсного многопрофильного центра: адресное сопровождение проектных команд.
На семинаре был представлен опыт команд МДОУ "Детского сада 26" и "Детского сада 44".
Далее участники семинара рассмотрели неформальные предложения в связи с 200-летием К.Д. Ушинского. Кроме того, были рассмотрены перспективные идеи на 2023-2024 учебный год с учётом предложений участников предыдущей Проектной сессии.
В мае 2023 года завершится работа МРЦ. Нас ждут новые идеи, перспективы и проекты ...

Круглый стол "Адаптация выпускников"

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа 26" является нашим давним социальным партнёром. Именно в эту школу идёт большинство выпускников детского сада.
На днях состоялась встреча воспитателей и специалистов, выпустивших детей в школу, с учителями начальных классов. Цель встречи - выявление особенностей адаптации выпускников детского сада к школьному обучению.
Учителя во главе с И.Н. Суховой, завучем начальной школы, отметили готовность детей к школьному обучению, их активность на уроках, достаточно высокий познавательный интерес, что помогло им безболезненно адаптироваться к новым условиям.

 

ПДС "Донастройка"

16 декабря 2022 года состоялся очередной Постоянно действующий семинар в рамках работы Сетевого ресурсного многопрофильного центра неформального образования «Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций».
С приветственным словом выступила Бушная О.В., директор МОУ «ГЦРО». Руководителем проекта были обозначены промежуточные итоги работы, отмечена включенность команд в важные региональные мероприятия, названы несколько основных направлений в работе Муниципальной системы образования в 2023-2024 учебном году.
Далее под руководством Богомоловой Л.В., координатора МРЦ, участники семинара обсудили основные направления работы региона в сфере образования, обозначенные на конференции ИРО 1-2 декабря. Ключевым понятием обсуждения стал термин «донастройка», употребленный М.В. Груздевым в его выступлении. Речь шла о взаимодействии субъектов в сфере непрерывного педагогического образования и их самоопределении в этой связке от педагогических классов и до дополнительного профессионального образования.
Какое место готово занять наше сообщество в этой цепочке?
Важной частью семинара стало проектирование работы на 2023-2024 учебный год. Были обозначены основные направления, актуальные для команд и развития образования в целом.
Участники семинара обсудили разные формы организации взаимодействия между командами, способы продвижения своего опыта, в том числе и через страницу сообщества ВКонтакте.
В заключение встречи команды обсудили работу проектно-методического совета и деятельность по формированию и презентации продукта муниципального ресурсного центра.

Проектная сессия "Сделать шаг развития"

25.11.2022 состоялась проектная сессия «Сделать "Шаг развития"» для участников МРЦ на базе «Школы проектирования». Командам сетевого проекта удалось проделать огромную работу по проектированию содержания и возможного формата презентации продукта на различных уровнях. Во время сессии работала аналитическая группа, готовящая отчёт о проектной сессии. Команды получат полную информацию о содержании сессии.
Был разработан пакет управленческих решений, которые необходимо предпринять в краткосрочный, среднесрочный и дальнесрочный периоды.
В качестве основного инструмента применили «ленту времени». Для успешного завершения работ по продукту будет использована всем известная диаграмма Грантта. Интересно было ответить на вопрос «Кто мы?». Это позволило нам ещё раз осмыслить миссию в пространстве МСО.
Наш главный ресурс – владение средствами проектирования на трёх уровнях: индивидуальном, групповом и институциональном. Коллеги выразили глубокое удовлетворение итогами сессии. Проектирование – это искусство, и мы продолжаем им овладевать!

#школапроектирования@yargcro

ПДС "Процедура взаимной экспертизы как способ повышения качества планирования деятельности МРЦ".

21 октября 2022 года состоялся очередной Постоянно действующий семинар Сетевого Муниципального ресурсного центра неформального образования "Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций". Семинар можно назвать управленческим интенсивом по теме "Процедура взаимной экспертизы как способ повышения качества планирования деятельности МРЦ".
Оказавшись в ситуации неопределенности, команды должны были принять адекватные решения. обозначить цель, выбрать способ организации экспертизы, создать специальные чек-листы и т. д. Участниками семинара были продемонстрированы различные подходы, расставлены свои приоритеты.
Все команды отметили большую пользу совметной работы. Однозначно можно сказать, что многие из нас сделали свои "открытия", а все вместе мы совершили "шаг развития" нашей большой команды. В качестве эксперта работала Ольга Ефимовна Хабарова, методист МОУ "ГЦРО". Ее компетентное мнение задало новую перспективу нашего продвижения в освоении "понимающей экспертизы". Участники высказали мнение о полезности семинара и желании изменить что-то в своей деятельности. А, это главное: урок в "Школе проектирования" состоялся!